Югорчане активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в 2,8 раза, а среднее время просмотра увеличилось почти в 6 раз. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.
Жители округа входят в топ-10 рейтинга по количеству времени, которое пользователи проводят за просмотром коротких сериалов, и занимают 2-е место. В среднем один зритель тратит на вертикальные видео 57 минут в месяц.
Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов возглавляет ShortTV. На второй строчке — MoboReels с ростом аудитории в 4 раза. Международный лидер рынка микродрам ReelShort занимает третье место по популярности среди югорских пользователей.
Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.
Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.
Основная аудитория сервисов коротких сериалов: пользователи 26-45 лет — на них приходится 54% зрителей. Интересно, что мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 74% аудитории.
В МегаФоне рассказали, что интерес к вертикальным сериалам у жителей Югры с начала года вырос более чем в 20 раз. Наибольшую динамику показал сервис ShortTV.
Автор фото: Евгений Поторочин

1


