23:30
Пробки:   1
$
81.2852
94.1893
Раскрыто отношение россиян к...
Подписка на рассылку

Раскрыто отношение россиян к телефонным звонкам

15 октября 2025 15.10.2025
5 мин.
Раскрыто отношение россиян к телефонным звонкам

После ограничения голосовых вызовов в мессенджерах вырос спрос на услуги IP-телефонии. Эксперты «Новофон» провели исследование* и выяснили, как россияне относятся к телефонным разговорам при решении деловых вопросов. Результаты показали, что 44% считает обычные звонки самым удобным и быстрым способом коммуникации. Почти половина россиян все еще использует телефонные звонки для решения деловых вопросов. Их считает самым удобным способом связи 44% респондентов, следует из опроса сервиса «Новофон».

При этом развитие других каналов связи и мультиканальность способствуют формированию новых паттернов в деловом общении. Большинство (57%) россиян предпочитает переписываться с компаниями в мессенджерах WhatsApp (Компания Meta Platforms Inc.* признана экстремистской организацией), Telegram, Вконтакте и др. Почти каждый пятый (19%) использует звонки в мессенджерах для того, чтобы получить консультацию или записаться на прием. Еще 27% ведет переписку в электронной почте, а 25% обращается в чат с техподдержкой на сайте компании.

Предпочтительные каналы связи у разных поколений отличаются. Ожидаемо, мессенджеры чаще предпочитают молодые люди до 26 лет — 61% использует их для переписки с брендами, а 26% — для звонков. При этом телефонной связью регулярно пользуется только 27% зумеров. Среди представителей старшего поколения (45+ лет) почти половина предпочитает звонить по телефону (48%).

Отвечать или не брать трубку? Как россияне реагируют на входящие звонки  

Многие компании используют телефонный обзвон в коммуникации с клиентами. Однако, россияне с осторожностью относятся к входящим звонкам. Так, 30% отвечают только в том случае, если оставляли заявку на звонок, 15% — когда определился номер. Всегда отвечают на входящие вызовы и выслушивают предложение от компании только 21% участников опроса. Чуть меньше — 19% — придерживается противоположной стратегии и не отвечает на звонки с незнакомых номеров, так как опасается мошенников. А 9% проверяет компанию, прежде чем ответить на входящий вызов. Зумеры чаще предпочитают знать, с кем они общаются — отвечают на звонки, только если номер определился (17%), проверяют компанию прежде чем ответить (13%).

Также у потребителей сформировался ряд требований к телефонной коммуникации с бизнесом. По мнению половины россиян (50%) звонки от компаний допустимы только в том случае, если человек сам оставил заявку или позвонил. Еще 44% хотели бы, чтобы с ними разговаривал оператор, а не искусственный интеллект. Для 42% важно время звонка: они считают, что звонить допустимо в рабочее время и только по будням. Также россияне отметили, что бизнес должен быть ненавязчивым и прекратить обзвон, если абонент не ответил со второго раза. Так думают 40% опрошенных. Допустимыми россияне считают звонки с действительно интересными предложениями (22%) или по срочным вопросам (20%).

«Спрос на IP-телефонию со стороны бизнеса растет. Она обеспечивает контроль вызовов, дает возможность оптимально распределить звонки среди сотрудников, обеспечивает безопасность, интеграцию с CRM, сервисами аналитики. Чтобы телефонные обзвоны стали эффективным каналом коммуникации, бизнесу необходимо учитывать потребности пользователей, которые, зачастую тонут в огромном потоке звонков. Все звонки должны быть легальными — с согласия пользователя. Кроме того, нужно принимать во внимание и поколенческую разницу. Молодежь до 26 лет и люди среднего возраста чаще предпочитают мессенджеры, так как для них это — привычный канал коммуникации. Люди старшего возраста, напротив, предпочитают решать важные вопросы по телефону или при личном посещении офиса. Важно дать пользователю возможность выбрать подходящий канал. В телефонных обзвонах бизнесу лучше избегать навязчивости — звонить только по важным вопросам, выбирать подходящее время и прекращать обзвон, если пользователь не отвечает», — комментируют эксперты компании «Новофон».

Банки или мошенники: первая ассоциация со звонком с незнакомого номера

Для многих россиян звонок с незнакомого номера ассоциируется с продажами: 30% ассоциируют их с предложением банковских услуг, кредитов, карт, а 22% — с предложением товаров или услуг. Еще 7% ожидают агрессивных продаж по тем услугам и товарам, которые они искали в интернете. Больше четверти россиян (28%) при виде незнакомого номера опасаются, что это мошенники. Зумеры и миллениалы чаще ожидают предложений от банка (36% и 27% соответственно), а иксы опасаются мошеннических звонков (29%).

Таким образом, несмотря на растущую популярность мессенджеров, традиционные телефонные звонки сохраняют свою значимость в деловой коммуникации, особенно для старшего поколения. Для успешной коммуникации бизнесу необходимо учитывать предпочтения аудитории: осторожное отношение к входящим звонкам, подходящее время для обзвона, ненавязчивость общения. Поколенческая разница в предпочтениях повышает значимость мультиканальности общения, возможности для потребителя выбрать удобный для него способ связи.

*Исследование проводилось в сентябре 2025 года, в нем принимали участие 1220 респондентов от 18 до 55 лет из крупных городов России.

**Метод анализа — опрос респондентов с помощью онлайн-панели с сегментацией аудитории по возрастам.

Meta Platforms Inc., владеющая WhatsApp, признана экстремистской организацией и запрещена в России.

Источник фото: pixnio.com

Пресс-релизы по теме

Жители ХМАО стали активнее обновлять интерьер в своих квартирах и домах. С начала 2025 года объём мо...
15 ноября 2025
Средний остаток свободных средств на картах россиян составляет 52,3 тыс. рублей. По сравнению с прош...
15 ноября 2025
На ноябрьских праздниках россияне тратили больше и путешествовали активнее, чем год назад. По данным...
15 ноября 2025
Несмотря на то, что почти половина россиян (47,9%) считает, что гендерных различий в финансовом восп...
15 ноября 2025
Результаты опроса ВТБ показали, что за последний год каждый второй респондент стал реже использовать...
15 ноября 2025
В преддверии традиционных осенних распродаж злоумышленники совершенствуют тактики обмана как рядовых...
15 ноября 2025

Свежие пресс-релизы

В Тюменской области зафиксирован высокий спрос на перевыпуск Пушкинских карт. Для удобства пользоват...
14 ноября 2025
Ключевыми драйверами развития биометрических технологий до 2030 года станут ИИ-ассистенты, государст...
14 ноября 2025
Эксперты на форуме «Россия зовет! Краснодар» представили топ идей для частных инвесторов до конца го...
14 ноября 2025
По оценке аналитиков, к концу 2025 года курс рубля стабилизируется на уровне около 82 рублей за долл...
14 ноября 2025
Повышение внутренней эффективности предприятий станет ключевым фактором для поддержания конкурентосп...
14 ноября 2025
Жители ХМАО стали активнее обновлять интерьер в своих квартирах и домах. С начала 2025 года объём мо...
14 ноября 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 1788
Новостей: 753
Новостей: 243
Новостей: 115
Новостей: 99
Новостей: 94
Новостей: 81
Новостей: 70
Новостей: 68

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКА


Пресс-релизы Глобал86.ру – это актуальные новости от ханты-мансийских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Ханты-Мансийска и Югры. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал86.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал86.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Ханты-Мансийске и Югре самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал86.ру в том, что все публикации ханты-мансийских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал86.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8254569643
Умерли за год
51903273
Родились за год
127691238