23:40
Пробки:   1
$
81.4933
92.8370

Почему в кризис расцветает черный PR?

24 июня 2015
3175
3 мин.
В кризис разные люди по-разному реагируют на встряски рынка. Есть и те, кто начинают пользоваться запрещенными и неэтичными приемами, в надежде, что это как-то поможет им удержаться на плаву.

Одним из полей сражений, конечно же является PR. В условиях сокращения бюджетов и даже штата сотрудников, профессионалы начинают работать активнее и искать пути к укреплению межкорпоративных связей. Дилетантам же такой путь видится слишком сложным (а для кого-то и вовсе нереальным) и они стараются решить проблему иначе. Вместо улучшения репутации своего клиента, они пытаются очернить конкурентов.

И судя по исследованию PR-агентства Идеи&Решения профессионалов в нашей стране меньше чем дилетантов. Как иначе объяснить шквал черного пиара в последний год. "Частота возникновения кризисов, связанных с намеренным вбросом негативной информации конкурентами в нашей практике, за последний год возросла примерно в 5 раз", — делится своими данными Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства.

Атаки могут иметь разную направленность: негативные отзывы на профильных сайтах или на сайтах с репутацией рекламодателей, атаки через социальные сети, прямые заказы статей в СМИ или предоставление в эти СМИ ложной информации. Любой кто сталкивался с подобным может рассказать про возникающие при этом проблемы, и насколько сложнее вести бизнес под ливнем черной пропаганды. Клиенты уходят, партнеры отворачиваются, кредиторы (если таковые имеются) требуют вернуть деньги прямо сейчас, а особо слабые духом сотрудники покидают компанию.

Для противодействия этим атакам, организаторы исследования рекомендуют запастись шаблонами опровержений и быть готовыми их отправить в нужный момент. Безусловно совет хорош, но это действия по обороне. А если вы хотите не просто оправдаться, а продолжить существовать и преодолеть кризис, действенна только контратака. Но не стоит бежать в оружейный магазин. Суть совсем в другом - надо делать огромный, просто сумасшедший поток из организации во вне.

Так в одной из статей по связям с общественностью Л. Рон Хаббард рекомендует в ответ на вражескую кампанию проводить свою собственную. Если вас обвиняют в грубости с клиентами, проведите кампанию посвященную восторгам клиентов от ваших услуг, сделав упор на отзывчивость ваших сотрудников. Если говорят о плохой работе с персоналом, сделайте несколько интервью с сотрудниками, которые много лет работают у вас и пусть они расскажут за что они любят организацию.

Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делайте этого в таком ключе: "тут ходили слухи, что мы плохо обращаемся с клиентами. Так вот - это не правда". Нет, нет и еще раз нет! Если вы будете так строить свои заявления, вы и глазом не успеете моргнуть, как ваши доходы упадут до мизерных значений, или вовсе исчезнут. Ведь таким образом вы только усиливаете недоверие, фактически помогая тем кто на вас нападает. Только позитив о вашей организации, без каких бы то ни было оговорок.

Ну и главная защита, это конечно же не иметь каких-то действительных нарушений. Тогда нападать на вас будет сложно и бесперспективно, а опровергать ложь легко и непринужденно. В конце концов, каждая неудачная атака на вас на поле PR это еще больше известности, больше клиентов, а следовательно, рост вашего дохода. Можете даже отправить конкурентам открытку с благодарностью за трамплин в продвижении вашей компании.

Артем Кузнецов

Персоны0 в новости

Раздел

Новости по теме

Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021
Последние годы все чаще встречаются различные клубы «нетворкинга», но чаще всего они не только не приносят пользы, но и тратят ваше время зря. Почему это происходит и как отличить «правильный» нетворкинг клуб от «неправи...
17 ноября 2021
Недавний сбой в Facebook вызывал много ажиотажа и самых разных теорий – от ошибки и сбоя до жуткой конспирологии. Но самый главный вопрос – кому же все-таки выгодна ситуация с обрушением серверов гиганта и кто смог использовать это в целя...
6 октября 2021
Заключительная статья из цикла об ошибках в PR, которые мешают развитию бренда и поддержанию его известности. И если до этого мы говорили, в основном, об ошибках в формировании бренда, то сейчас затронем причины, по которым известные бренды терпят кр...
30 июня 2021
В третьей части статьи про известность, поговорим об ошибках, которые ведут к ослаблению, а порой, и полному уничтожению бренда. В прошлой статье мы разбирались с тем, как сформулировать бренд и почему он должен быть четким и согласованным с реальной...
23 июня 2021
Продолжаем говорить об ошибках в PR, которые мешают вам стать известным или раскрутить свой бренд. Заодно смотрим, что можно сделать и как этих ошибок избежать. В прошлой статье мы говорили, что вам должно быть НУЖНО развитие бренда. А также про при...
9 июня 2021

Последние новости

В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
Ингосстрах Банк стал участником Национальной коллекции платежных карт России. Фонд пополнили образцы как новых, так и архивных карт с дизайном банка. В платежных картах отражены ключевые элементы фирменного стиля с узнаваемыми графическими элементам...
30 апреля 2025
Современные дети начинают осваивать цифровое пространство едва ли не раньше, чем учатся читать. Для них интернет - естественная среда обитания, полная возможностей для обучения, общения и развлечений. Однако эта виртуальная вселенная таит в себе множ...
30 апреля 2025
Югра отправила свою делегацию, возглавляемую Русланом Кухаруком, на «ИННОПРОМ» для укрепления экономических связей с Узбекистаном. Ежегодное мероприятие проводится в Ташкенте. Губернатор успел провести ряд встреч с предпринимателями и чи...
30 апреля 2025
В России из-за критики Владимира Путина вводится запрет на баснословные дополнительные комиссии банков, но он не помешает выдавать льготную ипотеку. Соответствующее заявление сделал Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов. Силуанов объяс...
30 апреля 2025
Ингосстрах Банк улучшил позиции в медиарейтинге российских банков и занял 19 место по итогам марта 2025 года, свидетельствуют данные независимой системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия». Это наилучший результат за время исследования...
29 апреля 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Ханты-Мансийске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207527978
Умерли за год
19686860
Родились за год
48433160