4 мая 2016
3182
3 мин.
4 мая закончится одно из крупных мировых автошоу – Пекинский автосалон 2016. При этом основное его сообщение можно уверенно назвать уже сейчас – будущее за электромобилями.
В западном мире (в том числе в России) самым известным, и чуть ли не единственным понятным представителем электромобилей является продукция компании Tesla Motors Илона Маска. И хотя заслуги этой компании в области электромобилизации США и Европы весьма серьезны, они далеко не единственные в этом сегменте авторынка. Особенно, если мы говорим о Китае.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал, что бизнес делается на нехватке, а не на избытке. И нехватку автомобилей в умах потребителей уже создали. А в Китае еще и активно эту нехватку используют – за 2015 год в нем было продано 370 000 новых электромобилей. Это более чем в 7 раз больше, чем все проданные автомобили Tesla за тот же период времени.
Это и каршеринговые маленькие электромобильчики, и электро-автобусы (не путайте с троллейбусами, работающими от сети!). У 10 наиболее заметных электромобилей стоимость варьируется от $16 500 за модель 2012(!) года, способную по заявлению производителя проехать на одной зарядке 160 км, и развить максимальную скорость в 125 км/ч, до $65 000 за совместную разработку BMW Brilliance Zinoro 1E (по сути электрофицированный универсал BMW X1).

Правительство активно поддерживает развитие электрокаров. Например, оформить такой автомобиль проще, да и дотация может составить до $8000, что не может не радовать потенциальных покупателей этого типа авто. Делается это во многом по причине плохой экологии крупных городов Китая. А плохая экология, во многом вызвана именно большим количеством автомобилей с ДВС. И даже низкий уровень развития зарядной сети не является заметным тормозом в развитии этого направления.
Лишним подтверждение стал и автосалон. Практически каждый представленный производитель показал на нем концепт или уже серийный электромобиль. Что интересно – помимо западных производителей, было много китайских. В том числе, автопроизводители из Поднебесной представили суперкары на электротяге, способные разгоняться за 3 секунды до заветных 100 км/ч, автомобиль с автопилотом, и даже гаджето-мобиль в котором поучаствовала корпорация Aliexpress, по сравнению с которым Tesla – это просто аккумулятор на колесах. Правда это пока только концепт, так что окончательные выводы сможем делать где-то через год (кто знает, что на это момент будет вытворять Tesla?).

А теперь, минутка грусти – Китай сегодня один из главных импортеров нефти в мире. Разумеется, не вся нефть поступает в бак, но значительная часть. И в США, кстати, та самая Tesla создала рабочую сеть электрозаправок, по которым можно доехать от одного побережья до другого. Таким образом, лет через 5 может случиться ситуация, при которой нефть просто не будет нужна ни Китаю, ни США. А это приведет к таким ценам на «черное золото», что сегодняшние покажутся заоблачными.
Впрочем, это не призыв к панике, а предложение активнее заниматься всем, что связано с технологиями и производством. Может и до автомобилей доберемся.

Артём Кузнецов
В западном мире (в том числе в России) самым известным, и чуть ли не единственным понятным представителем электромобилей является продукция компании Tesla Motors Илона Маска. И хотя заслуги этой компании в области электромобилизации США и Европы весьма серьезны, они далеко не единственные в этом сегменте авторынка. Особенно, если мы говорим о Китае.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал, что бизнес делается на нехватке, а не на избытке. И нехватку автомобилей в умах потребителей уже создали. А в Китае еще и активно эту нехватку используют – за 2015 год в нем было продано 370 000 новых электромобилей. Это более чем в 7 раз больше, чем все проданные автомобили Tesla за тот же период времени.
Это и каршеринговые маленькие электромобильчики, и электро-автобусы (не путайте с троллейбусами, работающими от сети!). У 10 наиболее заметных электромобилей стоимость варьируется от $16 500 за модель 2012(!) года, способную по заявлению производителя проехать на одной зарядке 160 км, и развить максимальную скорость в 125 км/ч, до $65 000 за совместную разработку BMW Brilliance Zinoro 1E (по сути электрофицированный универсал BMW X1).

Правительство активно поддерживает развитие электрокаров. Например, оформить такой автомобиль проще, да и дотация может составить до $8000, что не может не радовать потенциальных покупателей этого типа авто. Делается это во многом по причине плохой экологии крупных городов Китая. А плохая экология, во многом вызвана именно большим количеством автомобилей с ДВС. И даже низкий уровень развития зарядной сети не является заметным тормозом в развитии этого направления.
Лишним подтверждение стал и автосалон. Практически каждый представленный производитель показал на нем концепт или уже серийный электромобиль. Что интересно – помимо западных производителей, было много китайских. В том числе, автопроизводители из Поднебесной представили суперкары на электротяге, способные разгоняться за 3 секунды до заветных 100 км/ч, автомобиль с автопилотом, и даже гаджето-мобиль в котором поучаствовала корпорация Aliexpress, по сравнению с которым Tesla – это просто аккумулятор на колесах. Правда это пока только концепт, так что окончательные выводы сможем делать где-то через год (кто знает, что на это момент будет вытворять Tesla?).

А теперь, минутка грусти – Китай сегодня один из главных импортеров нефти в мире. Разумеется, не вся нефть поступает в бак, но значительная часть. И в США, кстати, та самая Tesla создала рабочую сеть электрозаправок, по которым можно доехать от одного побережья до другого. Таким образом, лет через 5 может случиться ситуация, при которой нефть просто не будет нужна ни Китаю, ни США. А это приведет к таким ценам на «черное золото», что сегодняшние покажутся заоблачными.
Впрочем, это не призыв к панике, а предложение активнее заниматься всем, что связано с технологиями и производством. Может и до автомобилей доберемся.

Артём Кузнецов
Персоны0 в новости
Раздел
Новости по теме
России может оказаться выгодна торговая война, которую власти США развязывают с Китаем. Своим мнением на эту тему поделился экономист Максим Чирков.
Противостояние двух держав может подорвать мировую экономику. РФ в этой «войне» не являе...
10 февраля 2025
Власти России и Китая во время встречи в видеоформате отметили важность развития экономического сотрудничества. Экономист Михаил Беляев объяснил, какую Москва видит в этом выгоду.
«Мир расслаивается на две зоны, которые пока не противодействую...
28 января 2025
Нона Дронова, профессор геммологии, выступает в роли куратора выставки «Драгоценности», которая стартует в крупнейших ювелирных магазинах Sunlight. Это интересный проект, к которому она шла много лет своей профессиональной деятельности.
...
13 декабря 2024
Владимир Путин старается одновременно обхитрить Запад и Китай, публично не демонстрируя мощь России. Ситуацию в эфире радиостанции «Говорит Москва» прокомментировал экономист Михаил Хазин.
Россия превосходит любую западную страну, но ей ...
26 сентября 2024
Югра приняла участие в выставке «Иннопром». Делегация во главе Руслана Кухарука смогла презентовать собравшимся свой инвестиционный потенциал.
Представители ХМАО рассказали о проектах промышленного оффсета, Арктической зоне, ОЭЗ «Н...
11 июля 2024
Югра и Китай за последние три года довели товарооборот до 18,2 млрд рублей. Стоящая во главе региона Наталья Комарова озвучила информацию в социальных сетях.
В январе Югра участвовала в торговой ярмарке, проходившей в Чунцине. На ней удалось заключи...
28 мая 2024
Последние новости
В РФ бюджетное правило собираются изменить так, чтобы оно учитывало растущие риски возникновения торговых войн. Порог в 60 долларов за баррель нефти с учетом новых вызовов стал неактуальным. Подробности предоставил Антон Силуанов, занимающий должност...
3 мая 2025
Руслан Кухарук подвел итоги поездки делегации Югры в Узбекистан для презентации своего потенциала на выставке «ИННОПРОМ». Стороны достигли договоренностей об укреплении сотрудничества в трех направлениях: туризме, АПК и нефтегазовой отрас...
2 мая 2025
В России из-за увеличения расходов в первом квартале дефицит бюджета вырос до 2,2 трлн рублей. Владимир Путин озвучил полученные данные на совещании по вопросам, касающимся экономики.
«Конечно, мы должны иметь в виду, и мы знаем об этом, что у...
2 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра.
Миш...
1 мая 2025
Ингосстрах Банк стал участником Национальной коллекции платежных карт России. Фонд пополнили образцы как новых, так и архивных карт с дизайном банка.
В платежных картах отражены ключевые элементы фирменного стиля с узнаваемыми графическими элементам...
30 апреля 2025
Современные дети начинают осваивать цифровое пространство едва ли не раньше, чем учатся читать. Для них интернет - естественная среда обитания, полная возможностей для обучения, общения и развлечений. Однако эта виртуальная вселенная таит в себе множ...
30 апреля 2025
Общественная редакция в Ханты-Мансийске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Ханты-Мансийске" - это последние новости Ханты-Мансийска и ХМАО — Югры. Журналисты портала Глобал86.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Ханты-Мансийске.
Потапова Алёна
Директор по развитию