08:44
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
5 причин взвесить все «за» и «против» перед открытием кофейни
5 причин взвесить все «за» и...
Подписка на рассылку

5 причин взвесить все «за» и «против» перед открытием кофейни

11 мая 2023
2322
3 мин.
5 причин взвесить все «за» и «против» перед открытием кофейни

Кофейный бизнес во всем мире, и Россия не является исключением, уже давно перешел на массовый уровень. Все большее количество людей, желающих открыть свой бизнес и любящих кофе, стремится именно к созданию такого предпринимательства. Но прежде чем пойти на такой шаг, нужно хорошо подумать. Ниже приведены причины, почему стоит сделать это в обязательном порядке.

Причем не важно, что это – франшиза кофейни или бизнес с нуля, в любом случае нужно учесть эти 5 моментов.

№1 Маржа 20% - это отлично

Можно рассмотреть в качестве примера себестоимость большой порции капучино в среднестатистической российской кофейне.

  1. Цена продажи в среднем равна 150 рублей.
  2. Зерна обходятся в 20 рублей.
  3. Вода, сахар, молоко – еще 20 рублей, и то – с большим округлением.
  4. Стаканчик – 5 рублей.

Итого получаем, что прибыль достигает 200-300%. Или около того. Казалось бы, это очень и очень много. Но нужно еще учесть, что зарплата специалиста по приготовлению ароматного напитка тоже сюда входит. Допустим, она составляет порядка 20 рублей. Как и амортизация оборудования, плата за электричество и так далее. Получаем, что прибыль не такая уж и большая.

№2 Бизнес требует полной вовлеченности

Да, кофейня отнимает время и энергию, даже если вместо вас в ней будут трудиться наемные сотрудники. Оборудование ломается, и это нормально. Сырье приходит некачественное, и это рядовой случай. Работники заболевают или, еще хуже, уходят в запой. Свет отключат. Здесь много форс-мажоров, а если добавить к ним еще регулярные проверки со стороны контролирующих органов, можно убедиться в том, что нервов уйдет немало.

№3 Люди – сложнейший актив

Кофейня – это, в первую очередь, люди. И они нужны для всего – как для налаживания процессов, так и для извлечения прибыли. Поэтому с ними нужно уметь взаимодействовать и делать это быстро и качественно. Не каждому это под силу, хоть с виду и кажется, что это легко. Придется научиться договариваться, гасить конфликты, улыбаться, даже если настроения нет. Все это подойдет людям, которые умеют переключаться с одной ситуации на другую. И не подойдет тем, кто не желает это делать.

№4 Высокая конкуренция

Если акулы рынка уже завоевали свою нишу и всеми силами стараются ее удержать, то новичкам придется сложнее. Недостаточно просто открыть кофейню и громко заявить об этом во всеуслышание. Нужно отвечать на многие вопросы потребителей и при этом умудриться выделяться на фоне конкурентов, которым, однозначно, не понравится факт вашего существования. Так что придется набить немало шишек, прежде чем достичь хоть какого-то результата.

№5 Специфика платежеспособности населения в России

Скажем так, кофе – далеко не продукт первой необходимости. И если человек принял решение о переходе в режим жесткой экономии, первое, от чего он откажется, и будет данный напиток. Особенно, кофе из кофейни, на который распространяется огромная наценка.

Конечно, кофе как праздничный акт – это хорошо, и каждый человек может позволить себе посещение кофейни раз в месяц. Но если вдруг постоянному клиенту, завсегдатаю заведения, придется урезать расходы, он откажется от этого ритуала, как бы ему он ни нравился. И такое правило распространяется на большинство наших соотечественников.

Были времена, когда рынок кофе рос стремительными темпами, и любое кофейное зернышко превращалось в куст. Сегодня ситуация изменилась – конкурентов на рынке много, а потребители стали избалованными. Поэтому сейчас, чтобы удержаться на плаву, нужно вложить в этот бизнес немало денег, времени и нервов.

Раздел:

Общественная редакция в Ханты-Мансийске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112815338
Умерли за год
14378572
Родились за год
35373832